СОБЫТИЯ

ГОСТИ ВЕРНИСАЖА ВЫСТАВКИ “WALLS” В ASKERI GALLERY

В галерее современного искусства ASKERI GALLERY состоялся вернисаж персональной выставки «Walls» российского художника Павла Полянского.

Познакомиться с новой серией картин и поздравить галериста и коллекционера Полину Аскери-Белоцерковскую пришли Алика Смехова, Ирина Йовович, Игорь Журавлев, Борис Белоцерковский, Алена Литковец, Ирина Вольская, актрисы Анна Горшкова и Софья Ская, футболист Кирилл Комбаров и Екатерина Комбарова, Анна Русска, Антонина Клименко, Милана Королева, Виктория Якубовская, дизайнер Алена Кочеткова, Кирилл Суханов, Дмитрий Чограши, Мария Сухаревская, Маша Цигаль, Илона Меньшакова и Ирина Маркидонова, Валерия Сенькина, Яна Светлова, Юлия Квин, Евгений Мужиков и другие.

В концептуальном фокусе новой экспозиции Павла Полянского лежит древний символ «стен», который призван разграничивать пространство в любом значении: личном, общественном, государственном. Рассматривая со всех сторон смысловую нагрузку слова «стены», художник задается вопросом биполярности его значения.

«Исторически стены задумывались как неприступная преграда, хотя они не гарантировали полной неприступности и могли быть разрушены, поэтому являются не только символом безопасности, но также и символом уязвимости.

Исчезающий офис Павла Полянского в ASKERI GALLERY

«Стены» стали образом неоправданных надежд на надежность веры в людей и в их создания» – комментирует Павел Полянский выбор названия выставки. Новая серия картин закономерно раскрывает начатые в проектах «Артефакты», «Среда Обитания» и «Война миров» темы изучения технологического прогресса и его влияния на жизнь современного общества, затрагивая процессы цифровизации личности и перехода в виртуальность.

Леонид Огарев, Игорь Журавлев, Полина Аскери-Белоцерковская, Борис Белоцерковский

По словам галериста Полины Аскери-Белоцерковской, иллюзорность этой преграды подчеркивается цветовыми сочетаниями, контрастностью и выбранными объектами. Полянский сознательно добавляет в свои уже привычные монохромные работы больше красок, но создаваемый мир не становится более реальным. Скорее наоборот, целенаправленное использование и превалирование ярких цветов на полотнах отделяет пространство и героев, делая сюжеты более сложными, двухмерными, подменяя настоящий мир его раскрашенным цифровым аналогом. Зритель может почувствовать, что на картине представлены сразу несколько измерений, в которых параллельно разворачиваются события, хотя происходящие действия визуально объединены местом и временем и не имеют четких границ, как на полотне «Исчезающий офис».


Павел Полянский и Полина Аскери-Белоцерковская

Это отличает произведения серии «Walls» от картин проекта «Война миров», где Полянский умело интегрирует в живопись элементы оформления из комиксов или приемов видеомонтажа, разделяя поверхность холста на несколько частей для охвата и отображения сюжета с разных ракурсов.

Илона Меньшакова, Полина Аскери-Белоцерковская, Ирина Маркидонова

В новых произведениях Полянский экспериментирует с техникой, используя тушь для нанесения изображения на мелованный картон, что позволяет создать ощущение метафизичности взаимодействия мира виртуальных фантазий и реального горизонта событий, объединенных сетевым сознанием «человека постмодерна».

Олеся Казакова, Валерия Сенькина и Екатерина Егорова

ASKERI GALLERY представит работы Павла Полянского на ярмарке современного искусства ART021 в Шанхае (Китай) с 7 по 10 ноября 2019.

Выставка Павла Полянского «Walls» в ASKERI GALLERY продлится до 1 ноября 2019 года.

Фото: Пресс-офис ASKERI GALLERY, фотограф Алексей Дупляков