Одной из бессмертных классических пьес являются «Игроки» Николая Васильевича Гоголя. Актуальность этой комедии, изданной в 1842-ом году, поражает и восхищает, а гиперболизированные персонажи, пожалуй, никогда не утратят своей современности, ведь страсть к хитрости, лукавству, плутовству и интригам в людях неискоренимы, как и жажда лёгких денег и стремление нажиться.
В разгар пандемии осенью 2020-ого года продюсер Современного театра антрепризы Альберт Могинов решился на рисковый и очень опрометчивый для коммерческого театра в современных реалиях поступок – представить премьеру нового спектакля «Игроки», в основе которого незыблемое временем произведение классика.
Как известно, «кто не рискует – тот не пьёт шампанское!»
«Игроки», словно игристое шампанское или искромётный фейерверк, метко попали в сердца публики и за эти месяцы стали настоящим театральным шлягером, эффектным, элегантным и эксцентричным!
Режиссёр постановки – актёр и режиссёр Илья Бледный.
Виртуозными, находчивыми и проницательными «Игроками» стали многогранные молодые актёры, в которых неиссякаемая энергия молодости и безудержный юношеский задор гармонично сочетаются с профессионализмом, мастерством, внушительным сценическим опытом в театре и насыщенной съёмочной биографией.
В спектакле участвуют талантливые актёры, любимые зрителей по разноплановым ролям в кино и на сцене: Иван Стебунов, Илья Коробко, Макар Запорожский, Алексей Демидов, Филипп Бледный, Владислав Гандрабура, Александр Алешкин, Михаил Маликов.
Для тех, кто забыл, мы напомним ироничный и глубокий сюжет произведения Гоголя:
Авантюрист и шулер Ихарев обладает необычайным умом и сообразительностью, что очень помогает ему в его сомнительных заработках. Как-то приехав в уездный город, он останавливается в трактире, где идет активная игра в карты. Вооружившись крапленой колодой, он решает поживиться за их счет. Но не тут-то было… Надо же такому случиться – находятся точно такие же сообразительные товарищи, которые тоже хотят свой куш. Желая переплюнуть великих знатоков своего дела, главный герой сам попадает в весьма сложную ситуацию.
Имена и фамилии персонажей по доброй традиции писателя несут определённый смысл: самоуверенный и азартный Ихарев (Илья Коробко), тонкий психолог Утешительный (Иван Стебунов), невозмутимый и сдержанный Швохнев (Макар Запорожский), сглаживающий любой конфликт Кругель (Филипп Бледный), не проницательный лузер Глов (Алексей Демидов), алчный подставной чиновник Замухрышкин (Александр Алёшкин), видавший виды в постояльцах, хорошо разбирающийся в людях трактирный слуга Алексей (Владислав Гандрабура) и педантичный, хитрый слуга Ихарева Гаврюшка (Михаил Маликов).
Символично, что виртуозную партию перед зрителями разыгрывают восемь харизматичных мужчин с яркой индивидуальностью. Восьмёрка – совсем не случайно означает «бесконечность».
В спектакле «Игроки» изящно и искусно синхронизируется бесконечность иронии, сатиры и юмора, человеческих пороков и соблазнов, надежд и разочарований, иллюзий и интриг. В постановке тонко завуалированы аллюзии на взяточничество и коррупцию, насмешка над излишней самоуверенностью и глубинное размышление о природе лжи и совести.
Блистательные, не похожие друг на друга актёры увлекают публику в свою игру, интригующую и захватывающую, в которой от победы до поражения и наоборот всего один ход.
Если кого-то смутит, что в произведении Гоголя, а значит и в спектакле, нет женских персонажей, то мы рекомендуем отбросить все сомнения.
Игра, как известно, Женщина, и как истинная леди, она очень капризна, противоречива и непостоянна.
Загадочная и таинственная Аделаида Ивановна объединит этих азартных молодых мужчин в едином рандеву и закружит в волнах страстей и амбиций, в вихре зажигательных цыганских танцев и песен, живой музыки и почти балетной пластики!
Если кого-то смутит, что в произведении Гоголя, а значит и в спектакле, нет женских персонажей, то мы рекомендуем отбросить все сомнения.
Хореографическую подготовку и пластику артистов отметим отдельно, как и костюмы обаятельных шулеров и модных франтов.
Невероятно колоритным персонажам мы будем сопереживать до самого финала, и, пусть порядочностью, верностью законам чести и идеалам благородства ни один из этих героев похвастаться не может, так или иначе в каждом из них мы узнаем себя.
«В свете нужна тонкость. Я смотрю на жизнь совершенно с другой точки. Этак прожить, как дурак проживет, это не штука, но прожить с тонкостью, с искусством, обмануть всех и не быть обманутому самому – вот настоящая задача и цель!»: кого из нас с разной степень периодичности не посещают такие мысли?
«Нагреть», «надуть», «обуть» или просто «сделать» – часто ли мы слышим эти термины в нашей жизни? Более чем. Насколько они применимы к нам самим? Это уже вопрос нашей совести, принципов и моральных норм. Многие из нас по природе падки на лёгкие деньги и склонны к авантюрам, и, увы, этот порок крайне сложно поддаётся лечению.
Не взирая на все параллели и аллегории с обществом или даже с каждым из нас, невероятно приятно посмеяться над искромётной, изящной и ироничной сатирой и гиперболизированным гротеском великого классика, которые в блистательном воплощении талантливых актёров под чутким руководством озорного, дерзкого режиссёра транспонировались на сцене в великолепный спектакль, острый, ёмкий и хлёсткий!
«Поверьте, вся штука в том, чтобы быть хладнокровну тогда, когда другой горячится», – но как же сохранить рассудительность и холодность, когда ставки всё выше и выше?
Главное – не угождать в свои же капканы и всегда помнить: «Употребляй тонкость ума! Изощряй, изыскивай средства!.. Черт побери, не стоит просто ни благородного рвенья, ни трудов! Тут же под боком отыщется плут, который тебя переплутует!»
Рекомендуем всем следить за расписанием и непременно сыграть в эту партию вместе с обаятельными и очаровательными «Игроками»! Что есть наша жизнь, если не игра?
За азартными «Игроками» наблюдала: корреспондент Бурулева Юлия
Фотографии: Современный Театр Антрепризы