ИНТЕРВЬЮ

Марк-Малик Мурашкин: я даже могу уйти в продюсерство

Сегодня мы общаемся с Марком-Маликом Мурашкиным – артистом театра и кино.

Как давно ты снимаешься в кино?

В профессии я около 6 лет. Сначала мы пошли на кастинг рекламы. Это была реклама «Растишки». Мне было 8 лет. И перед первым в моей жизни дублем у меня было такое волнение, как прыжок с парашютом. Бабочки в животе как будто. Потом всё это прошло, также, как и со сценой. Теперь такого волнения я уже не чувствую.  Может из-за того, что я с детства на сцене.

Как ты сам себя определяешь – ты актёр театра или кино?

Мне очень нравится позиция Сергея Витальевича Безрукова. У него тоже очень загруженный график в кино. Но всё же театр — это то, с чего начинают артисты. Когда они выходят из училища, в первую очередь они направлены на театр. Поэтому театр остаётся нашей базой. Если артист только снимается в кино, и не может играть на сцене – это дефект. Я помню, как я сам переходил с театра в кино, приходилось перестраиваться. Сейчас это уже на автомате.  

А в чём эта разница заключается?

В театре нет крупных планов. Зритель видит только общий план. Если в кино на крупном плане можно всё сыграть, где будет видна мельчайшая мимика, и зритель увидит твоё проживание роли. В театре такого нет. Поэтому до зрителя нужно донести, даже до того, кто сидит на галёрке, передать эту энергетику. Гораздо больше энергии нужно в театре. Причём многие артисты предпочитают работать без микрофонов. Если это, конечно, не тысячные залы.  В общем, существование на сцене другое.  

Можешь ли ты назвать фильмы, которые ты считаешь своими визитными карточками?

Я считаю, что все картины, над которыми я работал и работаю – мои визитные карточки. Назову несколько. Многие из них ещё не вышли в прокат. «Пальцы», «Волчок», «Стальное сердце», «Карузо», «Первый на Олимпе» про Юрия Тюкалова. И сейчас я работаю над двумя современными проектами с рабочими названиями «Лысый нянь» и «Семья напрокат».

Можешь ли ты вспомнить какое-нибудь самое необычное место, где ты побывал во время съемок? Может, какая-то необычная локация?

Да, мы снимали фильм «Волчок» под Нижним Новгородом. Там были очень красивые места. Я не знаю, как съёмочная группа открыла такую красивую локацию. Даже режиссёр с оператором шутили, что никому про это место нельзя рассказывать. Там обрывы, склоны, горы. Очень красивая природа.

Как у тебя хватает времени на то, чтобы принимать участие в таком большом количестве проектов, учиться в школе и ещё заниматься музыкой?

В основном, весь активный съёмочный период летом, конечно, могут и в другое время года снимать, но чаще это лето. Это как раз помогает мне разгружать учебный год. Но лето загружено не только у актеров, но и у музыкантов. Летом нужно разбирать новую программу, которую осенью сдавать. Поэтому приходится как-то находить на всё время.

Тебе сейчас 14 лет. Кем ты себя видишь через 5 лет, когда тебе будет 19-20 лет. Останешься ли ты в профессии?

Безусловно, я останусь в творчестве. Мне кажется, что я даже могу уйти в продюсерство. Я задумывался по поводу свой кинокомпании. Это пока фантазии, но, возможно, они осуществятся.

Я тебе желаю, чтобы все твои цели и мечты обязательно исполнились. Спасибо за интервью.

Беседовала Екатерина Берёзовая

Фото: личный архив