ЗВЕЗДЫ ИНТЕРВЬЮ

Дарья Погодина: «Театр позволяет постоянно шлифовать актерскую игру»

Актриса театра и кино Дарья Погодина покорила зрителей несколько лет назад, когда на экраны вышел интеллектуальный сериал «Чтец». Вместе с Александром Рапопортом Дарья создала прекрасный творческий тандем, за которым зрители наблюдали с удовольствием.

Потом были другие фильмы «Полицейский с Рублёвки» и «Кухня в Париже». Сегодня актриса уделяет больше внимание своей театральной карьере. В этом сезоне актриса занята сразу в нескольких постановках театра «Миллениум», одна из которых «Хитрец по найму» уже снискала у зрителей вполне заслуженную любовь.

Дарья, как любите проводить свободное время?

Активно занимаюсь самообразованием, изучаю историю искусств, философию, древнюю литературу. Мне крайне интересно окунаться в этот увлекательный мир, где у меня есть возможность перемещаться от одной эпохи к другой и изучать творчество художников, философов, поэтов и других выдающихся людей. Помимо этого, я большой ценитель оперного искусства, часто посещаю самые разные оперные дома по всему миру.

Какой вид отдыха предпочитаете? Какие страны любите посещать?

Предпочитаю разнообразный отдых. Безусловно, меня привлекают картинные галереи, выставки, музеи, но иногда я люблю сбежать от людей, полежать на берегу океана, отключиться от суеты и соединиться с природой. Мальдивы в этом плане для меня идеальный вариант.

Часто ли ездите с гастроли со спектаклями? Какие города Родины для себя открыли?

За время гастролей мы посетили очень много городов. Чаще всего были в Питере, Нижнем Новгороде, Ташкенте, Риге, Таллине, Екатеринбурге. Совсем недавно были в большом туре по Белоруссии – от больших городов до совсем крошечных населенных пунктов. Было пару часов свободного времени, и я взяла экскурсионный тур по Брестской крепости в Бресте. Экскурсовод рассказала много интересных деталей об истории тех страшных дней, и провела меня по всей территории крепости. Брестская крепость произвела на меня неизгладимое впечатление, впрочем, как и вся Белоруссия в целом. Это удивительно гостеприимная и радушная страна. Когда мы уезжали из Белорусии, нам подарили настоящее белорусское сало, варенье, хлеб – ехали в поезде в Москву и с удовольствием все эти дары отведали.

Отличаются ли зрители в столице от зрителей в других городах? Чем?

На самом деле, публика нас везде встречает одинаково тепло и радушно. Разница, наверное, ощутима после спектакля. Во всех городах, где мы были на гастролях, поклонники ждали после спектакля, подходили, просили сделать совместное фото и расписаться на заранее подготовленных афишах. В Москве такого ажиотажа после спектакля обычно нет, хотя самые стойкие поклонники тоже ждут после спектакля, дарят цветы, говорят хорошие слова о нашей работе. Это всегда приятно – чувствовать внимание публики, слышать слова благодарности, понимать свою сопричастность.

Вы больше любите сниматься в кино или играть в спектаклях? В чем особенное различие?

Мне нравится и сниматься в кино, и играть в спектаклях. Это две абсолютно разные стороны актерского мастерства. И то, и это дает бесценный опыт: просто он немного разный. Играя на сцене, ты постоянно ощущаешь отклик зрителей, и есть возможность сыграть свою роль каждый раз немного по-другому. Стоя перед камерой, ты можешь только догадываться, каким будет конечный продукт, как зритель воспримет твою героиню, поэтому зачастую нужно показать все, на что ты способен, так как возможности изменить что-то уже не представится. Конечно, бывают репетиции, дубли, но перед камерой ты должен выложиться на все сто, потому что исправить это будет уже нельзя. Театр позволяет постоянно шлифовать актерскую игру, найти новые грани в собственном персонаже. В кино мы чаще имеем дело с изменениями, которые происходят в персонаже, с его становлением или наоборот. За время, что идет фильм мы, условно говоря, путешествует из точки А в точку Б, при этом наш персонаж зачастую уже не будет таким, каким он был в начале картины – он изменится, станет лучше или хуже, переживет какие-то события, обогатится опытом. Сыграть все это задача актера, и сделать это нужно так, чтобы зритель, который будет потом смотреть фильм, поверил тебе. И главная проблема заключается в том, что съемки сцен происходят совсем не в том порядке, в котором их потом увидит зритель, а это значит, что задача артиста становится от этого сложнее и в тоже время интересней.

Бывали курьезные случаи на съемках или во время спектакля?

Мне так повезло, что рядом со мной на сцене играют такие мэтры импровизации как Виктор Логинов, Оскар Кучера и Тимур Еремеев, иногда, находясь на сцене не знаешь, чего от них ждать. Поэтому на нашем спектакле «Хитрец по найму» нередко происходят «расколы» партнеров или одновременно всех участников сцены. И тогда можно начать смеяться до слез, но главное взять себя быстренько в руки, собраться, и продолжать.