ИНТЕРВЬЮ

Виолетта Баканина: Быть руководителем и многодетной мамой не сложно – главное, вовремя все планировать

Виолетта Баканина – основатель и генеральный директор компании BRARUS, одной из лидеров на рынке дистрибуции профессиональной косметики для волос и парикмахерского оборудования.

Мы поговорили с ней о том, как сочетать руководство большой компанией, развитие бизнеса и воспитание 4 детей.

Вы руководите крупным дистрибьюторским холдингом, получали специальное образование?

У меня высшее образование, но не сфере менеджмента, а IT: я окончила Воронежский государственный университет по специальности «Прикладная математика и механика». После университета устроилась на работу, а чуть позже коллеги позвали меня в Москву, я переехала. Здесь я быстро нашла престижную работу в IT, на которой трудилась вплоть до 2012 года.

-Интересно, а как вы попали в сферу косметики?

Был период, когда я работала в компании и получала очень хорошую зарплату. Но я тогда была беременна вторым ребенком и понимала, что после декрета вряд ли устроюсь так же. Поэтому решила открыть собственное дело – интернет-магазин косметики, мне этот рынок показался перспективным.

-Какой косметикой занимались?

Я начала как частное лицо заказывать косметику из Израиля. И женщина, у которой я заказывала, положила мне на пробу средства для кератинового выпрямления волос. Я выставила их на продажу в Москве – и мой телефон разорвался от звонков. В то время кератиновое выпрямление в России было новой услугой и спрос на него был огромным.

-И вы сразу открыли свою компанию?

Нет, далеко не сразу. Просто когда я нашла марку, которую хотела официально привезти в Россию, нужно было заключить договор от компании. Я долго не думала над названием: бренд был бразильский, я в России. Поэтому получилось «бра» – «рус», BRARUS.

-Сегодня в портфеле «BRARUS» много крупных брендов профессиональной косметики для волос, а офисы компании открыты во многих городах России. Как вы сочетаете такую нагрузку с семьей, ведь у вас 4 детей?

Главное – это тайм-менеджмент и умение делегировать. Я нанимаю профессионалов, которым доверяю – этот принцип хорош и в работе, и с домашним персоналом, у меня есть няни. Ну и, конечно, заранее планирую свой график: встречи, частые заграничные командировки, выставки, присутствие в офисе. Ну а выходные и отпуск я всегда провожу с детьми.